Почему коммерческие банки дают кредиты в условиях кризиса?
author avatar
Кирилл Молчанов
Эксперт рынка микрокредитов

Почему коммерческие банки дают кредиты в условиях кризиса?

Кризисные периоды в стране отображаются на всех сферах экономики, в том числе и на банковской системе. В это время особенно остро встает вопрос о проблематичном возврате кредитов от населения. И это становится серьезной причиной сложностей в полноценном функционировании финансовых учреждений.

Какие существуют последствия кризиса?

Чтобы ответить на вопрос, почему коммерческие банки дают кредиты в условиях кризиса, необходимо отследить причинно-следственные связи. Застой в сфере кредитных операций ведет к ряду неприятных последствий:

  • Уменьшение поступлений основных доходов, понижение финансовой устойчивости и надежности, как результат – банкротство и приостановление деятельности;
  • Замедление кредитования инвестиций в развитие экономической сферы Украины в следствие невозможности аккумулировать внешние и внутренние финансовые ресурсы;
  • Снижение объемов прибыли для финансовых структур и выгодных предложений для заемщиков.

А так как точно спрогнозировать кризис очень сложно, то ситуация происходит неожиданно для всех: страны, банков и обычных жителей.

Почему банки навязывают кредиты?

Несмотря на некоторые сложности, возникающие как следствие неопределенной экономической ситуации, банки раздают кредиты населению. И делают это даже более настойчиво, чем в благополучное время. И вот несколько причин, которые это объясняют:

  • С помощью новых вливаний можно перекрыть значительную часть финансовых пробелов, образовавшихся в результате кризиса;
  • Активная деятельность компании поддерживает внешнюю репутацию и дает понимание надежности для сотрудников;
  • Движение средств позволяет перекрыть текущие операционные потребности как для внешних операций, так и для решения внутренних вопросов.

Отсюда можно сделать вполне логичный вывод, что кредитование в кризисные времена нужны банкам не меньше, чем потенциальным заемщикам.

Способы привлечения новых клиентов

Чтобы происходил беспрерывный процесс деятельности, банки навязывают кредиты и прибегают к самым разным способам привлечения потенциальных клиентов и стимулирования к периодическому возвращению уже существующих:

  • Телефонные звонки с помощью специально обученных специалистов;
  • Мотивационные электронные письма на тему, насколько необходим кредит наличными в банке;
  • Проведение акций и анонсирование специальных предложений с хорошими скидками;
  • Приглашения на личные встречи в офисе для обсуждения более выгодного формата сотрудничества;
  • Увеличение количества внешней и Интернет рекламы.

Именно в разрезе антикризисной стратегии продвижения банковских продуктов появляются финансово выгодные предложения, лояльное отношение к клиентам и даже иногда более высокий сервис обслуживания. Ну, и упрощенная система, чтобы оформить кредитную карту тоже.

Оставьте свой отзыв

Спасибо за Ваш отзыв
Сразу после модерации администратором сайта, комментарий будет опубликован

!!!
Проверьте правильно ли заполнены поля

Ответ пользователю

Ваша оценка: